МБУ "Гимназия № 35"

 

 

Страницы
 
Социально-психологическая служба
Автор: Администрация

Дорогие ребята, уважаемые родители и педагоги!

В нашем образовательном учреждении осуществляется психолого-педагогическое сопровождение  образовательного процесса. 
Содержание деятельности педагога-психолога и приоритетные направления его работы.
  

Объект деятельности педагога-психолога: участники образовательного процесса: администрация, педагоги, обучающиеся, их родители.  

Предмет деятельности:  взаимодействие субъектов образовательного процесса в системах:  взрослый-взрослый, взрослый-ребенок, ребенок-ребенок, индивид-группа. 

Цель: оказание психолого-педагогической  помощи образовательной организации МБУ «Гимназия №35» в создании комфортной развивающей образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление психологического и социального здоровья обучающихся.   

Педагог-психолог содействует обеспечению индивидуального подхода к каждому ребенку на основе:  

·        психолого-педагогического изучения детей;  

·        в рамках первичной помощи, занимается профилактикой и преодолением возможных отклонений в интеллектуально- личностном развитии ребенка;  

·        участвует в работе ПМПк школы с целью выявления проблемных зон и своевременного оказания специализированной помощи обучающимся в рамках своей компетенции…  

Основной вид деятельности педагога-психолога – консультационная работа.    

Она может осуществляться как психопроективная,психопрофилактическая,психопросветительская, психодиагностическая, развитие и коррекция–  соответствии с целями и задачами психологической службы системы образования Самарской области, а также – по запросу, который может инициироваться администрацией учреждения образования, педагогами, детьми, их родителями.

               В рамках данных направлений  решаются следующие задачи:

  • повышение психологической культуры участников образовательного процесса;
  • формирование у детей, их родителей, педагогов потребности в психологических знаниях, желания использовать их в работе или в интересах собственного развития;
  • создание условий для полноценного психического развития ребенка на каждом возрастном этапе;
  • обеспечение социопсихологического мониторинга с целью психолого-педагогического изучения ребенка;
  • обеспечение психологизации образовательного процесса.

 Знание об индивидуально-психологических особенностях ребенка дает возможность оказать помощь педагогам по реализации в учебно-воспитательном процессе потенциальных возможностей ребенка и  предупредить возможные нарушения в становлении личности и интеллекта.  Выявление индивидуально-психологических особенностей развития ребенка на соответствующих возрастных этапах  (рекомендовано проводить по пакету психодиагностических методик, сконструированных  специалистами Регионального социопсихологического центра – в соответствии с психометрическими требованиями, предъявляемыми к диагностическому инструментарию). Психолого-педагогическое изучение основных причин появления проблем, постановка психологического диагноза.        (В процессе диагностико-консультативной работы рекомендовано, в качестве основных, использовать методики, отобранные по психометрическим критериям и апробированные в условиях практической работы педагогов-психологов учреждений образования Самарской области специалистами Регионального социопсихологического  центра)

 Разработка и реализация развивающих и коррекционных программ, составленных на основе результатов психологической диагностики, что помогает активному воздействию на развитие личности и индивидуальности ребенка, на взаимодействие в системах: взрослый-взрослый, взрослый-ребенок,  ребенок-ребенок,  индивид-группа. 

Выбор приоритетных направлений работы, соотношение различных видов работ определяются потребностями образовательного учреждения. 

Изображение


 

 

Дата: 08 Ноябрь 2019