Занятия проводятся 1 раз в неделю
в 1-11 классахПрофминимум Реализация проекта в нашей школе
РАЗДЕЛ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ на САЙТЕ МОиН
Немного о нас!Автор: Замотина Татьяна Александровна, опубликовано: 07 Октябрь 2006, изменено: 07 Октябрь 2006 |
«Школа здоровья» Наша гимназия №35 более 15 лет пропагандирует здоровье и здоровый образ жизни. За это время в гимназии сложилась система работы по сохранению и укреплению здоровья. Условием ее функционирования является наличие здоровьесберегающей инфраструктуры, в которую включены как учебные, так и вспомогательные кабинеты. При необходимости можно воспользоваться услугами медицинского кабинета, где работают высококвалифицированные специалисты. В течение всего учебного года работает стоматологический кабинет. Дети ходят туда с радостью, благодаря современному оборудованию «без боли» в умелых и заботливых руках врача. Оснащению физиотерапевтического кабинета могут позавидовать многие городские поликлиники. Сеансы «КУФа», УВЧ, электрофореза можно получить, не выходя из школы в удобное время. Здоровье – это не только и не столько вовремя полученная медицинская помощь, но и систематическая деятельность по укреплению и сохранению здоровья. Спортивный зал, спортивная площадка, тренажерный комплекс, кабинет ЛФК позволяют проводить полноценные занятия физической культурой и спортом, охватывая всех учащихся, независимо от группы здоровья. В течение всего года для учащихся работает фитобар с широким ассортиментом травяного чая для профилактики различных заболеваний. Более десяти лет начальная школа работает по системе В.Ф. Базарного. Во многих кабинетах установлены офтальмотренажеры, в каждом кабинете – «зрительные круги для снятия утомляемости глаз. Результатом планомерной работы в данном направлении, согласно исследованиям профессора А.И. Бурханова, стало снижение утомляемости детей, повышение успеваемости, сократилось количество уроков, пропущенных по болезни. По статистике медцентра гимназии, отмечается положительная динамика количества детей со сниженным зрением. Если в Кабинеты начальных классов укомплектованы конторками для обучения в режиме динамических поз. По статистике медицинского центра гимназии, количество детей со сколиозом уменьшилось с 30% в 2000 году до 12% в 2004 году; с плоскостопием – в Сохранению здоровья способствует и рациональная организация учебного процесса в соответствии с действующими нормами СанПин. Организации физкультурно-оздоровительной работы в гимназии уделяется огромное внимание. Все учащиеся привыкли к обязательным валеопаузам на уроках и к ежедневным подвижным переменам в рекреациях и спортивном зале. На помощь учителям физической культуры уже приходят учащиеся 5-8 классов, они сами проводят музыкально-спортивные перемены для младших школьников. Гимнастика до зантий – непременное условие успешного дня. Для учащихся 1 классов в расписание включены динамические паузы (игры на свежем воздухе) в те дни, когда нет уроков физической культуры. Система работы, направленная на удовлетворение биологической потребности в движении, привела к увеличению нормы двигательной активности на всех ступенях обучения. При норме в 14 часов в нашей гимназии на активные занятия физической культурой отведено в младших классах 17 часов, во 2-4 классах – 14,5 часов, в 5-11 классах 14 часов. Для учащихся организована целая сеть спортивно-оздоровительных кружков и секций, где каждый может найти себе занятие по силам и интересам. Гордостью гимназии и славной традицией стали загородные эколого-валеологические школы, где не по учебникам ребята познают окружающий мир, исследуют природу Самарской области. В гимназии создано и действует экологическое объединение учителей и учащихся «Жигули заповедные». Его участники организуют для школьников экологические тропы в лесу, дни здоровья (в которых принимают участие не только сами учащиеся, но и педагоги, и родители), научные экспедиции по родному краю. Доброй приметой гимназии стали турпоходы в Крым. Система валеологического образования охватывает всех учащихся. В 1-м классе ребята на уроках валеологии знакомятся с правилами личной гигиены. Во вторых классах изучают программу «Разговор о правильном питании». В 3-4 классах школьники учатся понимать себя и общаться. (Программы «Учусь понимать себя» и «Учусь общаться»). В 5-7 классах проходят уроки валеологии по программе Шкляровой О.А., кандидата педагогических наук. Для подростков 7-8 классов организованы лекции специалистами центра «Семья». В 9-11 классах в рамках предпрофильной и профильной подготовки включены спецкурсы «Основы медицинских знаний» и «Мир медицинских профессий», а также организованы встречи (лекции) с преподавателями Самарского медицинского университета. Отдельной строкой следует выделить систему просветительской и методической работы с педагогами и родителями. В общий план работы гимназии включены семинары для педагогов, тематические родительские собрания, освещающие вопросы сохранения и укрепления здоровья. В гимназии также ведется динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся и осуществляются меры по профилактике заболеваний. Уже на протяжении ряда лет проводится тщательная диагностика состояния здоровья учащихся, отслеживается динамика уровня заболеваемости. Замечателен тот факт, что, по данным районной поликлиники, детей с нарушениями осанки в гимназии (34,6%) меньше, чем по городу (40%). Медики нашей гимназии отмечают снижение уровня заболеваемости инфекционными заболеваниями, такими, как ветряная оспа, скарлатина; заболеваемости гепатитом, краснухой, гастроэнтеритом не было, начиная с 2002 года. В течение последних трех лет происходит снижение количества детей, отнесенных по состоянию здоровья к III и IV группам здоровья. Если в 2003-04 году таких детей было 26,5%, то к 2005-06 учебному году их осталось 24,2%. В целях профилактики гриппа и ОРВИ проводится витаминизация 3-х блюд в школьной столовой. По графику учителя проводят уроки под люстрой Чижевского. Большое внимание в гимназии уделяется созданию экологически комфортной образовательной среды. Здесь обязательным стало не только соответствие здания школы нормам СанПиН, но и дизайн, озеленение кабинетов, рекреаций и школьного территории. В рамках этой деятельности учителя и учащиеся реализуют социальные проекты «Школьный двор», «Современный кабинет» и т.п. Традиционными стали ежегодные смотры учебных кабинетов, в жюри которых на равных входят педагоги и учащиеся. Немаловажную роль в создании экологически комфортной образовательной среды играет доброжелательное психоэмоциональное состояние в треугольнике «ученик – педагог – родитель». Каждому из участников образовательного процесса необходимую помощь и поддержку может оказать педагог-психолог гимназии. Показатели высокого и выше среднего уровней тревожности снизились на всех ступенях обучения: на первой ступени - на 3,4%; на второй ступени – на 6%; на третьей ступени – на 9%. Здоровье как высшая ценность на первом месте у 76% девятиклассников и у 79% одиннадцатиклассников. Весь комплекс мер по сохранению и укреплению здоровья школьников, правильно организованный и принятый всеми участниками образовательного процесса, позволил, по статистике, сэкономить 30 дней рабочего времени в год родителям учащихся, работающих на ВАЗе. Наша гимназия является авторской школой «Школа здоровья». Опыт работы был неоднократно представлен на семинарах и конференциях различного уровня. Педагогический коллектив стал финалистом конкурса «Лучшие школы России – 2004» в секции «Здоровьесберегающие технологии», материал о гимназии вошел в энциклопедию «Лучшие люди России». Суперфиналист конкурса «Учитель года» Мищенко Юлия Сергеевна стала лучшей в номинации «Здоровьесберегающие технологии. |